en

Метадизайн -  это чистое, новое пространство в котором нет шаблонов. Людям нужны названия для идентификации. Метадизайн это название не позволяющее как-то проидентифицировать понятие, поэтому оно ничего не авансирует, а открывает дверь в непознанное. Оно включает механизм исследования, а не оценки. Метадизайн - это синоним всего существующего творчества в его первозданном, аутентичном смысле. 

Суть творчества – это создание нового, того, чего не существовало минуту назад. Это шаг в неизвестность, где нет ориентиров, шаг в заповедную зону «непознанного».

Сознание так устроено, что требует формирования понятий, чётких смысловых конструкций. Вокруг них протекает вся жизнь, они являются ориентирами для формирования собственных, индивидуальных смысловых систем и формируют терминологию для возможности коммуникаций индивидуумов. Однако, стоит ли объяснять, что эти системы очень схематичны, как крупная сетка, которая не может учитывать и улавливать весь перманентный контент мироздания. Соответственно, чем более размытое понятие, тем больше оно вмещает, тем большую свободу оно даёт в своих рамках. Люди часто хотят не то, что выражают в своих желаниях, потому что выражение строится на понятиях, которые далеко не всегда отвечают истинным чувствами. Инструментарий выражения очень примитивный и напоминает игру в детские  кубики. Метадизайн – это игра в которой можно создавать новые элементы и новые фигуры, изменять и дополнять общепринятый набор статичных ценностей.  

Метадизайн – межотраслевое, междисциплинарное понятие. Это абстрагированное, философское пространство, где действующими лицами являются ключевые унифицированные понятия. Именно в таком состояния отстранённости можно увидеть целостность картины. Можно обнаруживать очевидно простое в нереально сложном, проводить аналогии и сопоставлять, на первый взгляд несопоставимое.  Можно смешивать и заимствовать, казалось бы несовместимое. Можно переворачивать что-либо с ног на голову, не сильно заботясь о содержимом. Метадизайн - это метод борьбы с шаблонами мышления. Чтобы перевернуть сознание, надо выйти из него. Чтобы стратегически мыслить нельзя, быть в строю.

Метадизайн - это концептуальный дизайн. онтологическая система эстетических и психологических постулатов, которая способна сгенерировать специфический ключ в любой области деятельности.

Метадизайнеру всё равно, что проектировать. Флакон, автомобиль, дом, украшение, причёску и т.д. Он умышленно не погружается в специфику отрасли, чтобы не потерять визуальный образ, видение «целого», чтобы не «засорить» сознание массой технических второстепенных деталей.

Метадизайн - это антипод узкой специализации, в которой, безусловно, есть и свои плюсы и свои минусы.

Суть метадизайна - генерация свежих идей. Это свежая кровь, свежее дыхание, прорыв сознания, освобождение от зашориности. Это энергия творчества, которая способна создать что-то новое. Её секрет - отстранённый взгляд плюс эстетический опыт и собственная сквозная методика решения визуальных задач.

Второй важный момент в определении термина Метадизайн раскрывает предлог «мета», то есть, то, что стоит за дизайном. Это эзотерическое составляющее дизайна, его философия.

В более узком, профессиональном смысле, «Метадизайн» подразумевает иерархическое превосходство над узкопрофильным проектированием, но главное его качество всё-таки не в этом, а в сквозном, не специализированном подходе к дизайну. В этих словах нет ни малейшего пренебрежения к узкопрофильной специализации, просто существуют разные масштабы деятельности и все они по своему прекрасны. Однако абстрагироваться от задачи, перейти на иной масштаб сознания бывает довольно сложно и именно в этом заключается основная работа метадизайнера . 

По личному опыту знаю, что прибывая в состоянии профильного специалиста в скульптуре, я могу глубоко и остро воспринимать форму, много чувствовать и переживать, исследовать и развиваться сам, могу уйти в своих исследованиях в непостижимые дали, но в этот момент я не имею никакого представления о том, какая скульптура нужна людям, и кто они такие эти люди, и нужна ли она им вообще. Я не могу воспринимать её контекстуально и адекватно, так как моё отношение сугубо индивидуальное и специфическое, и я абсолютно счастлив. Это состояние как во сне, оно оторвано от реальности, оно аутично, и оно так увлекательно, что подкупает не возвращаться в "реальный" и неоднозначный мир. Оттого часто хорошие художники не преуспевают социально, так как живут другой жизнью, знают дверь в свой волшебный чистый мир, куда другие не вхожи.

Такое происходит в любой профессиональной области при погружении в тему, и это лучший вариант. Худший вариант, когда профессионал окутан правилами, условиями, регламентами и т.д. Он в них прекрасно ориентируется, но уже давно забыл, зачем он этим занимается. Всё это сказано для того чтобы объяснить суть метадизайна, зачем он нужен. Генерировать визуальную концепцию, формировать ясную задачу для специалистов и отстранённо координировать процесс проектирования.

Так, к примеру, метадизайнер может ничего не понимать в технике, но он знает, что ему нужно на выходе и ставит задачу конструкторам. Они говорят, что так не делают, так не бывает, потом долго думают, ломают голову и наконец, совершают технологическое открытие. А могли бы жить по накатанной, повторять знакомые действия и топтаться на месте. Так благодаря нестандартной задаче метадизайнера порой движется технический прогресс.

 

Метадизайн и стереотипы.

Стереотипы это враг или друг, подопытный, материал, инструмент - главная тема в работе метадизайнера. До тех пор пока люди не познали природу, суть и причины всех процессов, ставить под сомнение нерукотворное, по меньшей мере, самонадеянно. Другое дело плоды рук человеческих. Они не являются аксиомой. Они спорны, их ценность условна в рамках целесообразности. Но мир не стоит на месте и с его движением меняется всё. Именно поэтому все вчерашние правила требуют тестирования в новой реальности и пересмотра.  Метадизайнер движется сквозь правила, порядки, традиции и т.д., не соблюдая и не нарушая их. Он идёт дальше, смело шагает в неизведанную пустоту, опровергая законы, и заходит туда, где их ещё нет вовсе.