en

 

 

 "Простые формы"

 
 
 
           

Идея этой серии графики родилась для проекта "Морфология". Тогда, из-за ограниченности пространства, возникла мысль изобразить некоторые скульптуры или их фрагменты на стенах в приближённом к предполагаемому масштабу.  Просто фотография казалась не достаточно материальной, бестелесной. Мы привыкли к её условности, в том числе и масштаба. Большая фотография вовсе не предполагает, что объект большой. И вот напечатав на крупных холстах ключевые фрагменты и ракурсы, я стал их материализовывать, превращать их в объект, в реальный предмет, с фактурой, потёртостью, потёчностю. Но главный смысл всё же оставался в другом. Это была не картина, в привычном понимании, а именно форма, скульптура-обманка. Огромные фрагменты скульптур, с правильным светом, что очень важно для восприятия формы, и правильным кадрированием, фокусом и ракурсом. Картины кажутся объёмными, как будто имеют массу и воспринимаются мощным барельефом или даже какой-то архитектурной формой, но с небольшой налётом миража, иллюзии, полусна, атмосферности. При таком подходе я оптимальными методами доношу максимум того, что хотел передать своей скульптурой, в реальном масштабе и в условии идеальной презентации, принося в жертву лишь возможность тактильного восприятия.