en

Несколько составляющих дизайна.

Я смотрю на разных учёных, которые погрузились в какие-то немыслимые недра науки, открывают недоступные пониманию процессы и взаимосвязи, скрытые причины видимых явлений. На этих знаниях строят новые прикладные функции. Казалось бы искусство, эстетические вопросы находятся в зоне иррационального и не имеют практического влияния на жизнь. Но на деле всё совсем не так и это влияние имеет глобальный характер и пронизывает все сферы жизни, влияя на философию и векторы эволюционного развития. Мне как дизайнеру, важно осуществлять прорывы в своей области знаний. Находить новые формы, новые ракурсы, новые теории. Как дизайн, архитектура, скульптура может влиять на жизнь человека. На психологию, здоровье, социальную составляющую. В этом смысле максимальное количество знаний я имею на тему формы. Это и визуальный опыт и теоретическая база и собственные ментальные наработки, и конечно субъективные чувства. То есть знания о форме являются основным стержнем моей исследовательской деятельности (морфология). Вторым слагаемым является метод абстрагирование ситуации и обращение к базовым понятиям. Этот метод помогает освободиться от стереотипов и зашориности.  Дизайнер – это творец (метадизайнер). Очень важно действовать не по правилам, так как правила придумывают сами творцы. При такой позиции открываются безграничные горизонты для творчества. Ещё одна важная составляющая дизайна – это философия. Без неё он мёртвый и пустой. Когда формотворчество в дизайне подкреплёно внутренней, скрытой мотивацией, эзотерикой, это уже называется арт-дизайн. Поэтому каждый визуальный образ подвергается структурному анализу, чтобы определить его генеалогию, классификацию и вектор воздействия (смысл). Этот смысл может быть локальный, то есть имеющий отношение к непосредственному изделию или глобальный, где одна общая идея имеет развитие во множестве произведений. Одним из глобальных смыслов является формотерапия.

Главная её идея – позитивное влияние формы на зрителя. Ещё один глобальный смысл - реформирование философии предмета. Изменение отношения к предмету. Обозначение его самоценности,  индивидуальности и качества. Такая концепция идёт в разрез массовой культуре и обесцениванию вещи как таковой, замусоривания жизненного пространства бессмысленными вещами. Она, как и формотерапия имеет в своей основе экологический подтекст. В итоге суммируя вышесказанное, мои творческие усилия в дизайне сводятся к выстраиванию определённой экологической философии жизненного пространства. Экология в данном случае предполагает не только охрану окружающей среды, но и, даже в большей степени, охрану психики и энергетики человека. Если представить, что человеческий мир вообще, и мир вещей в частности, наполнен информационными вирусами, раздражителями, и прочими источниками деструктивного воздействия, то я настроен создавать альтернативный мир гармоничного человека, где все предметы созвучны его уравновешенному состоянию и оберегают его от вредоносного воздействия.

То есть девиз моего экологического дизайна - мир здорового человека. Это практически интуитивный процесс, и совершенствование в нём напрямую связано с личностным  внутреннем развитием. Невозможно создавать мир здорового человека, не будучи здоровым самому.

Каждая вещь, будь то машина или чашка – это объект, с которым человек вступает в ежедневные отношения. Ничто не остаётся не замеченным, даже то, что мы как будто не фиксируем сознанием, всё равно записывается на него, взаимодействует на уровне резонансов. Каждый предмет имеет форму. Форма это физическое воплощение мысли, имеет фиксированное и устойчивое волновое отображение. На этом тонком уровне происходит постоянный диалог человека с окружением. Я хочу, чтобы этот диалог был максимально полезным, плодотворным и развивающим для человека.    

 

Авторский промдизайн.

В большинстве случаев промдизайн понимают как конструирование изделия с учётом всех необходимых технологических требований и лишь, потом попытку придать изделию какой-то удобоваримый вид. В некоторых вузах это называют оптический образ. Есть и другой путь - от формы. Сначала возникает образ, какая должна быть вещь, с чем ассоциироваться, как взаимодействовать с окружающим миром, а затем разрабатывается начинка. Получается, так называемая, дизайнерская вещь, где идея внешнего вида стоит на первом месте и не подчинена техническим условиям. Это не значит, что она идёт в разрез с ними, ведь хороший дизайнер пытается отразить суть вещи, а это значит, что он подразумевает все её функции и особенности. Ведь все законы физики, даже ещё не открытые человечеством хранятся в подсознании на уровне интуиции. Удобство пользования, эргономичность – это излюбленные термины промдизайнеров-конструкторов, всё это для того чтобы вещь была настолько удобной и привычной, чтобы её вообще не замечать. Дизайнерскую вещь нельзя не заметить, она может быть неудобной может заставить обладателя переучиваться и приучаться к ней, дабы обладать её красотой и индивидуальностью и чувствовать свою причастность к ней. Если не брать в учёт новые технологии в наукоёмких изделиях, то весь смысл конкурирования и ежегодных обновлений модельного ряда – это борьба за притягательность внешнего вида изделия, за дизайн. Всё ради него, а он ради успеха.