en

 

1.

SCIENCE ART КАК РЕГЕНЕРАЦИЯ РАЗУМА

 

(«Регенерация разума / Regeneration of the Mind»,  XVII выставочный проект программы профессиональной переподготовки "Эстетика: арт-бизнес» философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, Black Dog Gallery, Москва)

"Особое внимание кураторы выставки уделили работам лауреатов премии «ЛомоносовАрт», учрежденной программой «Эстетика: арт-бизнес» за интеллектуальные достижения в современном искусстве и вручаемой в дни традиционных Фестивалей науки. Одним из первых лауреатов этой премии стал московский скульптор Сергей Соболев, чьи работы были экспонированы в проекте «Регенерация разума / Regeneration of the Mind».

   В первом из объектов, названном «Равновесие» скульптор  обращается к физической проблематике баланса различных факторов, удерживающих явление в точке некоторого тождества. Объект вводит реципиента в сложную и парадоксальную проблематику изменений и тождества,  над которыми публика редко задумывается без подобного пластического вызова. Второй объект «Начало» обращен к онтологической и логической проблематике исходного толчка, импульса всякого процесса. Здесь посетитель также оказывается интеллектуально «втянутым» во внутреннюю дискуссию, причем касающуюся фундаментальных проблем картины мира – например, ее космологических и космогонических аспектов. Таким образом, работы Сергея Соболева прекрасно выполняют функции произведения  "science art": быть ментальным «спусковым крючком», давать реципиенту новое содержание интеллектуальной работы, смену парадигмы мышления."

Дзикевич Сергей Анатольевич ( Кандидат философских наук, доцент по кафедре эстетики МГУ )  

 

2.

 

Морфология на Винзаводе.

 

Скульптуры Сергея Соболева вовлекают в процесс исследования формы, беспристрастный и скрупулезный. Здесь реальность трансформируется в органическую абстракцию, а  отвлеченные умозаключения вдруг приобретают реалистическую плоть. Преимущественно белые чистые формы балансируют на границе скульптуры и дизайна, искусства и науки, философии и поэзии.
Лаконичные формы обобщают сложную внутреннюю «механику» взаимодействий эмоций и интеллекта. За их внешней простотой прочитываются тайные знаки, а их метафоричность и недосказанность приоткрывают дверь в подсознание. Творчество художника медитативно и гипнотично. Визуальные тезисы Сергея Соболева восполняют утраченные факты объективной реальности.
  Посетить выставку «Морфология» как посмотреть в космос, как увидеть себя из зеркала, как вдохнуть небо, также просто и в тоже время невероятно. Здесь можно услышать шёпот вселенной и погрузиться в «стихию тишины».
Сергей Соболев, наверное, самый тонкий эстет формы, её таинственный адепт и гуру. Он создаёт свою, новую био-эстетику, одновременно предельно простую и многомерно сложную. В диалоге с чистой формой рождается «другое» знание, которое подобно зеркалу открывает каждому своё.
  На выставке будут представлены скульптуры, объекты, рельефы из бронзы, фарфора и белого полимера, а так же графические и фото-графические изображения.
  Выставка «Морфология» попытка пролить свет на неизученное и безотчётное отношение человека к «форме», как к общему понятию, так и частным её проявлениям.  

ОРЕАНДА-НОВОСТИ  

 

3. 

Выставка Сергея Соболева "Морфология" в ЦСИ ВИНЗАВОД.

Творчество молодого московского скульптора балансирует между органической формой и ее преображением в искусство. Каждый представленный объект можно интерпретировать по своему. Узнаваемый в природе образ в его работах превращается в иной объект, измененный модернистской эстетикой, близкой по духу к сдержанному минимализму. Здесь вещь важна сама по себе. Она достойна спокойного созерцания: чистая и лаконичная форма, тонко обработанная поверхность, кажущийся мягким и податливым материал, игра светотени, взаимоотношение объема и пространства.

Скульптуры Сергея Соболева поддаются известному с античности порядку вещей, ныне утраченному в погоне за сиюминутном. Отношения форм отражают взаимодействия универсальных понятий, имеющих свое место в мире философии и вечных ценностей.

 

http://www.obstanovka.com/post/16303

 

4.

 

На Винзаводе показывают медитативные объекты и фотографии Сергей Соболева, в которых автор сосредотачивается на чистой форме и ее осмыслении, на игре форм. Здесь нет ни сюжета, ни героев, да и цвет второстепенен – зато все внимание сосредоточено на лаконичной фигуре, на любовании линией, на жизни и развитии линии. Оказывается, такой подход может быть не менее увлекательным и дающим куда больше пространства для воображения, чем может показаться на первый взгляд.

На Винзаводе с 23 мая по 24 июня



РИА Новости https://ria.ru/weekend_art/20120525/657302913.html

 

5.Однако

Новая морфология

 

В галерее «11.12» на Винзаводе открылась первая персональная выставка скульптора Сергея Соболева «Морфология». Выпускник института имени В.И. Сурикова с 1994 года является постоянным участником групповых выставок. В галерее представлена серия его биоморфных работ, в которой автор выступает эпигоном Исамы Ногути и Генри Мура, создавая произведения на стыке минимализма и органики. Его скульптуры всегда образны и, вступая в диалог с пространством и зрителем, способны рассказать целую историю. Соболев демонстрирует условность таких понятий, как «форма» и «свет». В затемненном зале пучки света выхватывают лаконичные формы его скульптур, придавая им новую объемность и театральную драматургичность. В другом зале, напротив, скульптуры демонстрируются на фоне огромных эскизов к ним и как бы проживают свою жизнь — от замысла до законченного произведения. Сергей Соболев — художник интуитивный. Он создает такой мир, в котором форма и пространство обретают масштаб космических универсалий. По 24 июня.

http://www.odnako.org/almanac/material/novaya-morfologiya/