en

Конь "Триединство" ( Симпозиум деревянной скульптуры. Москва)

Триединство.

С точки зрения философии понятий и психологии отношений, можно выделить такие ключевые цифры как «один», «два» и «три». Человек, как персона – это «один». Отношение двух персон – это «два». «Три» это всё, что больше двух, сложносочинённые  отношение, коллектив, общество. Лошадь, в данном случае, сугубо функциональна. Она выступает в качестве транспорта, движущей силы, образа движения и перемещения. Она нарочно упрощена, до знака, обезличена, так как в данной роли она не должна проявлять свою волю, а лишь подчиняться наездникам.  В сумме получается образ единства, единства общества в выборе направления движения. Сёдла пустые, так как изображено единство не как произошедшая с кем-то данность, а как открытый потенциал. Он вовлекает  в идею, в концепцию единства, каждого прохожего. Зритель получает персональное приглашение. В этом выражается интерактивность скульптуры. То есть скульптура своей сюжетной недозавершённостью призывает каждого отказаться от индивидуального обособления и примерить себя в ситуацию единства. Любой человек, сидящий на лошади, лишь одним своим присутствием, предполагает наличие попутчиков, приглашает их в своё сообщество.  

Казалось бы, что этого достаточно, но неожиданно в скульптуре открылся ещё один, теософский, метафизический ракурс. Единство трёх – триединство, отсылает к образу троицы. С этой точки зрения можно воспринимать композицию как незримую троицу. В том что, она невидимая есть прямая целесообразность, так как троица понятие духовной, бестелесной категории, и обозначать её физическую форму и навязывать визуальный образ этому понятию не совсем корректно. Поэтому обозначенные сёдла лишь предполагают наличие наездников, создавая эффект незримого присутствия.

Таким образом, композиция обрела многомерность восприятия, стала знаковым сопряжением двух, понятий единства. Это характерное явление в нашей жизни, которое многие недооценивают. В одной точке физического пространства, одновременно, могут происходить совершенно разные не пересекающиеся процессы.